Почему асфальт в Бобруйске разрушается быстрее, чем его ремонтируют

Дорожники обещали отремонтировать в апреле 17 улиц в Бобруйске, однако не уложились в срок. Дело в том, что бобруйские дороги строились много лет назад по нормам того времени, а автомобилей с каждым годом становится все больше. Поэтому старое покрытие не выдерживает возросшей нагрузки, а БУКДДЭП не успевает латать образующиеся ямы и трещины.

– Центральные улицы в городе отремонтированы неплохо, по ним вполне можно ездить. Над дорогами в микрорайонах, конечно, нужно еще работать. Спасает, пожалуй, то, что по ним не ездишь с большой скоростью. В шестом-седьмом микрорайонах, например, проехать бывает сложно: улицы Батова, Энергетиков просто убитые. Наверное, похожие проблемы есть и в других районах города, – поделился мнением Антон Хартанович, который много передвигается по городу на автомобиле.
В списке на ремонт в апреле были следующие улицы: Батова, Сикорского, Горького, проспект Строителей, улица Карла Маркса, Интернациональная, путепровод по улице Крылова и другие. В срок выполнить все не удалось. На 7 мая Сикорского сделана наполовину. К ремонту улиц Карла Маркса, Батова, путепровода по улице Крылова приступят в первой половине мая. Дорожное предприятие рассчитывает закончить текущий ремонт этих улиц до конца мая.

Чтобы отремонтировать дорогу действительно надолго, нужно практически сделать ее заново

«ВБ» поинтересовался у директора БУКДДЭП, с чем связан перенос планов и почему ямочный ремонт некоторых улиц делают каждый год.

Юрий Горбаков пояснил: по всем этим улицам был запланирован ямочный ремонт. Не везде его успели сделать потому, что люди загружены – да и с техникой нелады.

– К сожалению, технические проблемы всегда имели место. Фреза, которая необходима при ямочном ремонте дорог, работает медленно. Ее мощностей нам не хватает. Таких в Бобруйске всего три, у нас – одна, – добавил Юрий Михайлович. Сейчас предприятие планирует взять технику необходимой мощности в аренду.

53 960 автомобилей – по одному на каждого четвертого жителя – зарегистрировано в Бобруйске в 2018 году.

– Но новая техника не решит всех проблем. Дорожникам приходится трудиться и в выходные дни, потому что работы всегда хватает. Дело в том, что асфальт, который укладывали много лет назад, не выдерживает того количества автомобилей, которые сейчас по ним ездят. Именно поэтому некоторые улицы ремонтируются практически каждый год, – рассказал Юрий Горбаков.

На сроки выполнения ремонта влияет и погода. По словам директора дорожного предприятия, укладывать асфальт в дождь технологии позволяют, но ямочный ремонт делать при непогоде нельзя.
На вопрос, возможно ли сделать дорогу качественно и надолго, директор БУКДДЭП ответил:

– Чтобы дорога служила действительно долго, положенные 10 лет, ямочного ремонта недостаточно. Нужно полностью снять верхние слои дорожного покрытия, заменить основание из щебня, увеличив его толщину, и положить 2-3 слоя асфальта. А это равносильно тому, что заново сделать дорогу – крайне дорогостоящая процедура, которая потребует еще и времени. Именно поэтому сейчас деньги на это почти не выделяются.

В 2018 году, например, капитальный ремонт, включающий и установку новых бордюров, сделали только на улице Бахарова, от переезда рядом с «Красным пищевиком» до пересечения с Урицкого. Юрий Горбаков рассказал, что таким же образом заасфальтировали Урицкого, часть Пушкина и Минской в 2016 году, во время ремонта трассы М5. Он считает, что покрытие на этих улицах будет служить без ремонта еще лет шесть, не меньше.

«Ямочный ремонт – не панацея»

Начальник отдела технического надзора «Могилевоблавтодор» Павел Скребунов рассказал:

– Любой дорожник вам скажет, что ямочный ремонт дорог – это не панацея. По техническим нормативно-правовым актам дорожное покрытие должно ремонтироваться в среднем раз в десять лет. Но сейчас такой возможности, наверное, ни у кого нет.

По словам начальника отдела, именно из-за недостаточного финансирования улицы в городах ремонтируют «заплатками». Павел Павлович отмечает: ямочный ремонт обычно «держится» хорошо, год-два, не меньше. И делать его необходимо для поддержания дорог в удовлетворительном состоянии.

Эксперт добавил, что в случае с дорожным покрытием все зависит от качества асфальтобетона и того, что под ним.

– Если под асфальтом мостовая, то сколько слоев не клади, все равно будут трещины, – поясняет он.
И самое главное – это качество самого покрытия. Те дороги, которыми люди пользуются в городах, строились и проектировались несколько десятков лет назад. Тогда и автомобилей было меньше. Многие городские дороги просто не рассчитаны на такую нагрузку, считает эксперт.

Добавить комментарий